Научно-методическая деятельность

Обоснование выбора образовательной программы и комплекта УМК

    Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю следующие направления образования:

– гуманизация образования; 

– гуманитаризация образования, приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска;

– информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).

    При выборе образовательной программы и комплекта УМК по своему предмету руководствуюсь прежде всего ст. 18 Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (29.12.2012 № 273-ФЗ), федеральным базисным учебным планом, федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, Образовательной программой и Уставом МБОУ Костеревская СОШ № 1. Рабочие программы составлены в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

    В основной школе использую УМК А.В.Пёрышкина, Е.М.Гутник. Он включает весь необходимый теоретический материал по физике для изучения в общеобразовательном учреждении, отличается простотой и доступностью изложения материала. Каждая глава курса посвящена определённой фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений для закрепления пройденного теоретического материала и применения законов физики на практике.  
    Старшие классы обучаются по социально-гуманитарному или социально-экономическому профилю (10 и 11 по разным профилям). Программа по физике упрощена и сжата до 1 часа в неделю. В этих классах для обучения базовым основам предмета использую УМК Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева. Данные учебные пособия рассчитаны на разный уровень подготовки. Ученики, интересующиеся предметом, могут расширить и углубить свои знания в рамках этого УМК. Материал изложен структурированно, выделены основные понятия и самое главное в каждом разделе.


Рабочие программы по физике:

Учебники в электронном формате:

7 класс
Обложка учебника   Учебник физики 7 класс рисунки - рисунки из синволов

8 класс
Обложка учебника   Громов физика 9 класс - Новинки книжного мира

9 класс
Обложка учебника    

10 класс
Обложка учебника

11 класс
Обложка учебника

Обоснование выбора образовательных технологий


    Для достижения цели своей педагогической деятельности я использую индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. С 2015 года наша школа будет работать в рамках инновационной площадки по теме "Создание  модели самореализации учащихся в современной школе". Поэтому планирую использовать технологию дистанционного обучения (аналог курсов МООС) и он-лайн взаимодействия в Школьной исследовательской лаборатории. Несомненно, активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и является одним из условий достижения нового качества образования. Выбор этих технологий позволяет эффективно обучать не только учеников в классе, но и учащихся с особенностями развития.


Обоснование применения различных средств диагностики 
для оценки образовательных результатов

В своей работе использую различные средства и способы диагностики достижения образовательных результатов. Сочетаю различные формы контроля. (подробнее на странице "Результаты педагогической деятельности"). 

Достижение предметных результатов обучения контролируется в основном в процессе устной проверки знаний, при выполнении письменных проверочных и контрольных работ по решению задач, контрольных лабораторных работ, тестов, комплексной контрольной работы, зачёта, защиты реферата по изученной теме.. 
Достижение метапредметных результатов фиксирую в процессе выполнения учащимися лабораторных  и практических работ, при проектной и исследовательской деятельности. Отслеживаю следующие умения: поставить цель работы, подобрать приборы, сформулировать гипотезу, составить план выполнения работы, представить результаты работы в виде таблицы или графика, сделать выводы, пользоваться измерительными приборами, записывать результат измерения, Кроме того, метапредметные результаты можно отследить при подготовке учащимися сообщений, рефератов, проектов и их презентации. Оценивается умение работать
с информацией, представленной в разной форме, умения применять ИКТ, умение установить межпредметные связи физики с другими предметами (биология, химия, история и пр.).
Личностные результаты обучения учащихся не подлежат количественной оценке, однако дается качественная оценка деятельности и поведения учащихся, которая фиксируется в портфолио учащегося.

Динамику достижения предметных результатов отследить сложно. Потому что темы, изучаемые в курсе физики очень различны по содержанию. Если сравнивать достижения учеников одного класса в течение учебного года или нескольких лет, показатели могут колебаться в зависимости от сложности изучаемого раздела, от уровня математической подготовки учеников (при решении задач). Достижения учеников разных классов или разных лет обучения, на мой взгляд, сравнивать некорректно.

Динамику достижения метапредметных и личностных результатов отслеживать можно и даже нужно. Учитываю достижения учеников и на уроке, и во внеурочной деятельности.

В работе пользуюсь Диагностикой учебных достижений по физике в соответствии с требованиями ФГОС, материалом Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС (автор Демидова М.Ю.)
Сложность для учителя в том, что нет пока достаточной базы диагностических работ для среднего и старшего звена. А так же то, что диагностика по разным видам УУД  очень затратна по времени.

Презентация "Развитие УУД средствами УМК Издательства ДРОФА.

Полезные ссылки:

Минобрнауки.рф

Федеральный центр тестирования

Рособрнадзор

Официальный информационный портал ЕГЭ

Департамент образования Владимирской области

Портал профессионального образования Владимирской области ВИРО

ФИПИ

Сообщество учителей физики Владимирской области

Сайт Совета олимпиад

ИЦАЭ г. Владимир

Разработка технологической карты урока

Алгоритм составления технологической карты урока





Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе
выделено в отдельной странице блога 

Работа в предметных комиссиях, жюри конкурсов и олимпиад
Работая учителем физики, я почти каждый год являлась членом Предметной комиссии по проверке олимпиадных работ Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физике. Справки за последнее время:

Справка за 2011, 2012 гг.
Справка за 2014 г.
2015 г.

Участие в апробации ЭФУ (электронных форм учебника), 2015  Сертификат

Выступления на конференциях, семинарах, педсоветах
  •  Диплом за участие во Всероссийской научно-практической конференции "Электронное обучение в непрерывном образовании 2014" (г. Ульяновск)
  • Сертификат участника II Всероссийской научно-практической конференции "Непрерывное образование - стратегия жизни современного человека" (26-27.03.2014, г. Владимир)
  • Сетевая межрегиональная научно-практическая конференция "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие" (ВИРО, г. Владимир) 01.12.2014г.- 20.01.2015гСтраница конференцииСсылка на страницу докладаСертификат "Школьная исследовательская лаборатория как метод дистанционного взаимодействия"
  • Сетевая межрегиональная научно-практическая конференция "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие" (ВИРО, г. Владимир) 21.01.2015г.- 15.03..2015г Ссылка на страницу докладаСертификат "Дистанционное самообразование педагога как способ непрерывного повышения квалификации"
  • Сетевая межрегиональная научно-практическая конференция "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие" (ВИРО, г. Владимир) 01.12.2014г.- 15.03.2015гСтраница конференцииСертификат участника (обсуждение докладов)




  • Выступления на заседаниях районного методического объединения учителей физики:
2011 г. "Межпредметные связи на уроках физики"
2012 г. "Анализ заданий практической части ГИА по физике"
2014 г. (март) "Дистанционные конкурсы и олимпиады"
2014 г. (август) "Профессиональный стандарт педагога" (в помощь аттестующимся)
Материалы к выступлению
2015 г. (август) 
   "Электронный портфолио как форма оценки профессиональной компетентности учителя физики".
 «Повышение квалификации учителя физики через систему дистанционного обучения». Презентация 

  • Выступления на педагогических советах ОУ: 2013 г. (декабрь), 2014 г. (сентябрь)

Открытые уроки и мероприятия

Участие в профессиональных и творческих конкурсах

2016 - 1 место в районных спортивных соревнованиях работников образования Петушинского района по шашкам. Грамота

2016 - 3 место в Международной олимпиаде "Педагогическое многоборье" на портале "Педсовет". Диплом (08.01.2016)

2015 - Региональный фестиваль учебного видео-2015 на Wiki Владимир, 1 место  Страница конкурса.  Грамота

IX Всероссийский конкурс "Творчество умников и умниц", Номинация "Педагогические проекты" - проект "Проблемное обучение как средство формирования ключевых компетенций" - 2 место. Диплом (декабрь 2013 г.)

Конкурс-Викторина "Новая школа по маршруту с Prestigio" (ноябрь 2014) - победитель. Сайт конкурса со списком победителей. Скриншот страницы. Сертификат победителя 

Конкурс электронных портфолио-2014 Районного методического кабинета МУ "Управление образования администрации Петушинского района" - 1 место. Страница конкурсаГрамота 

Публикации
(2012-2016 гг.)
  1. Доклад "Безопасность жизнедеятельности школьников в Интернете" на Сетевой межрегиональной научно-практической конференции "Аспекты информатизации образования: обеспечение информационной безопасности детей и подростков в сети Интернет" (ВИРО, г. Владимир) - декабрь 2015 г. Сертификат.  Справка-подтверждение
  2. Статья "Электронные ресурсы в школьном физическом образовании" в Сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Электронное обучение в непрерывном образовании 2014" (т. 2, стр. 211-214)
  3. Статья в сборнике материалов II Всероссийской научно-практической конференции "Непрерывное образование - стратегия жизни современного человека" (26-27 марта 2014). Сертификат 
  4. Доклад "Школьная исследовательская лаборатория как метод дистанционного взаимодействия" на Сетевой научно-практической конференции "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие" (ВИРО, г. Владимир) - 01.12.2014г. - 20.01.2015г. Сертификат
  5. Доклад "Дистанционное самообразование педагога как способ непрерывного повышения квалификации" на Сетевой научно-практической конференции "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие" (ВИРО, г. Владимир) - 01.12.2014г. - 25.03.2015 г. Сертификат 
  6. Свидетельство о публикации на Дистанционном Образовательном портале "Продлёнка" Рабочей программы 11 класса, 26.11.2013.
  7. Свидетельство о публикации на Дистанционном Образовательном портале "Продлёнка" Технологической карты урока "Импульс тела", 02.12.2013.
  8. Свидетельство о публикации на Дистанционном Образовательном портале "Продлёнка" Рабочей программы 10 класса, 03.12.2014.
  9. Свидетельство о публикации на сайте "Копилка уроков" Рабочей программы элективного курса по физике для 10-11 классов, 20.10.2014.
  10. Свидетельство о публикации на Дистанционном Образовательном портале "Продлёнка". "Детективные истории с физическим содержанием". 21.01.2015  Ссылка на авторские истории 
  11. Статья в районной газете о мероприятии в ОУ "Литературная ярмарка", 15.05.2014.
  12. Рассказ в Общероссийской газете "Моя семья" "Деткам было весело" - 07.07.2012.
  13. Рассказ в газете "Моя семья" "Черепослов" - 21.02.2014
  14. Статья в газете "Моя семья" "Дайте что-нибудь поесть" - 2014.

Являюсь активным участником Сообщества учителей "Образовательная Галактика Intel"Мой профиль 

Моя страница на Wiki Владимир. Являюсь участником Сетевого сообщества учителей физики Владимирской области 

На Интернет-портале ProШколу.ру являюсь участником сетевого сообщества Клуб учителей физикиЛичная страница 

Мой профиль на Образовательном портале "Продлёнка" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий